Справка о беременности с печатью украина


Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина


Лучшие новости сайта

1. Правовые понятия и процедура получения постоянного и временного видов на жительство, а также временного пребывания в Украине для граждан иностранных государств

1.1. Постоянный вид на жительство

Иностранец – лицо, которое не пребывает в гражданстве Украины и является гражданином (подданным) другого государства или государств (часть 1 статьи 1 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994г.).

Согласно статье 3 вышеуказанного Закона, иностранцы и лица без гражданства могут в установленном порядке иммигрировать в Украину на постоянное проживание либо прибыть для трудоустройства на определенный срок, а также временно пребывать на ее территории.

Иностранцы и лица без гражданства, которые иммигрировали на постоянное проживание либо прибыли для временного трудоустройства, получают вид на жительство. Порядок выдачи разрешения на иммиграцию, а также постоянного вида на жительство и решение иных вопросов, связанных с иммиграцией иностранцев и лиц без гражданства, определяется Законом Украины «Об иммиграции». Иностранцы и лица без гражданства, пребывающие в Украине на ином законном основании, считаются временно пребывающими в Украине. Они обязаны в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, зарегистрировать свои паспортные документы и выехать из Украины после окончания соответствующего срока пребывания.

В соответствии со статьей 1 Закона Украины «Об иммиграции» от 07.06.2001г., иммиграция - это  прибытие в Украину или оставление в Украине в установленном законом порядке иностранцев и лиц  без  гражданства на постоянное проживание.

Иммигрантиностранец или лицо без гражданства, который получил разрешение на иммиграцию и прибыл в Украину на постоянное проживание, или, пребывая в Украине на законных основаниях, получил разрешение на иммиграцию и остался в Украине на постоянное проживание.

Согласно вышеуказанному Закону, постоянный вид на  жительство – документ, подтверждающий право иностранца или лица без гражданства на постоянное проживание в Украине. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона, разрешение на иммиграцию дается в рамках квоты иммиграции.

После прибытия иммигранта в Украину он обязан в течение пяти рабочих дней обратиться к органу специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам иммиграции по месту проживания с заявлением о выдаче ему постоянного вида на жительство. Орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам иммиграции на протяжение недели со дня принятия заявления выдает иммигранту постоянный вид на жительство.

Таким образом, постоянный вид на жительство выдается только лицам, желающим постоянно проживать на территории Украины и получившим разрешение на иммиграцию в рамках квоты на иммиграцию. То есть наличие разрешения на иммиграцию является необходимым и обязательным условием для получения иностранцем постоянного вида на жительство в Украине.

Отдельная норма относительно получения вида на жительство теми иностранными гражданами, которые временно пребывают (не иммигрируют в понимании Закона Украины «Об иммиграции») на территории Украины, будет приведено ниже в разделе, касающемся регулирования временного вида на жительство.

Квота иммиграции устанавливается Кабинетом Министров Украины по следующим категориям иммигрантов:

1)  деятели науки и культуры, иммиграция которых соответствует интересам Украины;

2) высококвалифицированные специалисты и работники, острая потребность в которых является ощутимой для экономики Украины;

3) лица, осуществившие иностранную инвестицию в экономику Украины в иностранной конвертируемой валюте на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США, зарегистрированную в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины (такой порядок утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.08.1996г. №928 «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций»);

4) лица, являющиеся родными братом или сестрой, дедом или бабкой, внуком или внучкой граждан Украины;

5) лица, ранее пребывавшие в гражданстве Украины;

6) родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети;

7) лица, непрерывно проживавшие на территории Украины на протяжение трех лет с дня предоставления им статуса беженцев в Украине или убежища в Украине, а также их родители, мужья (жены) и несовершеннолетние дети, которые проживают вместе с ними.

Разрешение на иммиграцию вне квоты иммиграции предоставляется:

1) одному из супругов, если второй супруг, с которым он пребывает в браке более двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждан Украины;

2) лицам, являющимся опекунами или попечителями граждан Украины, или пребывают под опекой или попечительством граждан Украины;

3) лицам, имеющим право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению;

4) лицам, иммиграция которых составляет государственный интерес для Украины;

5) зарубежным украинцам, супругам зарубежных украинцев, их детям в случае их совместного въезда и пребывания на территории Украины.

Порядок получения разрешения на иммиграцию  регламентируется статьями 9 – 10 Закона Украины «Об иммиграции».

Квота иммиграции на 2007 год установлена Распоряжением Кабинета Министров Украины от 07.02.2007г. №37-р  «Об установлении квоты иммиграции на 2007 год».

В соответствии с частью 1 статьи 13 вышеуказанного Закона Украины «Об иммиграции», орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам иммиграции по месту проживания лица, относительно которого принято решение об упразднении разрешения на иммиграцию, на протяжение недели с момента получения данного решения направляет его копию лицу и изымает у него постоянный вид на жительство. Лицо, относительно которого принято решение об упразднении разрешения на иммиграцию, обязано выехать из Украины на протяжение месяца с дня получения копии данного решения. Если за это время лицо не выехало из Украины, оно подлежит выдворению в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины. Если лицо обжаловало решение об упразднении разрешения на иммиграцию в судебном порядке, решение о его выдворении не принимается до вступления решения суда в законную силу.

Согласно статье 14 Закона Украины «Об иммиграции», лицо может повторно подать заявление на выдачу разрешения на иммиграцию не раньше, чем через год со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на иммиграцию или о его упразднении.

На выполнение статьи 5 Закона Украины «Об иммиграции», Постановлением Кабинета Министров Украины от 26.12.2002г. №1983 был утвержден Порядок оформления и выдачи постоянного вида на жительство. В частности, для получения постоянного вида на жительство необходимо предоставление следующих документов:

- заявление по образцу, установленному Государственным департаментом по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц;

-          копия паспортного документа с иммиграционной визой;

-          копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;

-          квитанция об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий наличие льгот относительно его уплаты.

Постоянный вид на жительство оформляется на протяжение недели после подачи заявления иммигрантом. Данные об оформлении постоянного вида на жительство вносятся в специальный реестр.

Постоянный вид на жительство подлежит обмену при достижении лицом 25- и 45-летнего возраста.

Исходя из вышеизложенного, постоянный вид на жительство целесообразно получать тем иностранным гражданам, которые имеют намерение постоянно проживать на территории Украины (скорее всего, с перспективой на дальнейшее получение гражданства), подпадают под соответствующие категории лиц согласно утвержденной квоте, а также получившим разрешение на иммиграцию и являющимся иммигрантами согласно определению Закона Украины «Об иммиграции».

1.2. Временный вид на жительство

Правовой режим временного вида на жительство действующим законодательством Украины хотя и упоминается в общих чертах в отдельных нормативных актах, однако ни его определение, ни порядок его получения четко не урегулированы, что в свою очередь иногда приводит к смешиванию понятий временного вида на жительство и временного пребывания в Украине.

Так, в соответствии со статьей 3 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994г., иностранцы и лица без гражданства могут в установленном порядке иммигрировать в Украину на постоянное проживание либо прибыть для трудоустройства на определенный срок, а также временно пребывать на ее территории. Иностранцы и лица без гражданства, которые иммигрировали на постоянное проживание или прибыли для временного трудоустройства, получают соответственно постоянный или временный вид на жительство. Иностранцы и лица без гражданства, пребывающие в Украине на другом законном основании, считаются временно пребывающими в Украине. Они должны в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, зарегистрировать свои паспортные документы и выехать из Украины после окончания соответствующего срока пребывания.

В соответствии с пунктом 8 Правил въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.1995г. №1074, иностранцы и лица без гражданства могут иммигрировать в Украину на постоянное проживание или прибыть для трудоустройства на определенный срок в порядке, установленном законодательством Украины. Иностранцы и лица без гражданства, въехавшие для временного пребывания, могут получить постоянный вид на жительство в установленном порядке.

Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил, иностранцам и лицам без гражданства, которые прибыли в Украину для трудоустройства на основании разрешения соответствующего центра занятости на трудоустройство и визы типа IM-1, если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами Украины, органами внутренних дел оформляется временный вид на жительство в порядке, установленном МВД по согласованию с Администрацией Госпогранслужбы.

Вопросам трудоустройства посвящено отдельное Соглашение между Правительством Украины и Правительством Латвийской Республики о трудовой деятельности и социальной защите лиц, постоянно проживающих в Украине и Латвии и работающих на территориях обоих Государств.

В соответствии со статьей 5 вышеуказанного Соглашения, для заключения трудового договора (контракта) либо осуществления трудовой деятельности на основании договора между юридическими лицами Сторон работнику необходимо иметь разрешение соответствующего органа по вопросам труда Стороны трудоустройства, выданный в порядке и на условиях, установленных законодательством данной Стороны. При этом разрешение должно выдаваться только при условии, что работник не будет выполнять никакую другую оплачиваемую работу, кроме той, на которую ему будет выдано разрешение, и не будет пребывать на территории Стороны трудоустройства дольше срока, предусмотренного разрешением. Для продолжения трудовой деятельности работника работодателю не позднее одного месяца до ее окончания необходимо решить в установленном порядке вопрос продления срока действия разрешения или получения нового.

Процедура получения разрешения на трудоустройство в Украине определяется Постановлением Кабинета Министров Украины от 01.11.1999г. №2028 «Об утверждении Порядка оформления иностранцам и лицам без гражданства разрешения на трудоустройство в Украине».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать заключение о том, что получение временного вида на жительство действующее законодательство Украины непосредственно связывает с официальным трудоустройством иностранного гражданина или лица без гражданства в Украине с получением соответствующего разрешения центра занятости. Во всех остальных случаях речь может идти о постоянном виде на жительстве либо о  временном пребывании в Украине.

1.3. Регистрация и временное пребывание в Украине

В соответствии с пунктом 12 Правил въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.1995г. №1074, граждане государств, с которыми Украиной заключены международные договора о взаимных безвизовых поездках, въезжают в Украину по действительному паспортному документу, если иное не предусмотрено международным договором Украины.

Согласно статье 22 Соглашения между Правительством Украины и Правительством Латвийской Республики о взаимных поездках граждан, граждане государства одной Стороны, которые постоянно проживают на территории государства другой Стороны, выезжают и возвращаются на территорию государства своего постоянного проживания без виз, при наличии документа, подтверждающего право постоянного проживания на территории государства соответствующей Стороны.

Пункт 19 вышеуказанных Правил гласит о том, что иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Украину на законном основании, могут временно пребывать на территории страны по паспортному документу, зарегистрированному в порядке, установленном данными Правилами. Паспортный документ подается иностранцем или лицом без гражданства для регистрации в пункте пропуска через государственную границу должностному лицу Государственной пограничной службы. Регистрация производится на период кратковременного пребывания – для иностранцев и лиц без гражданства из стран с визовым порядком въезда на период действия визы, но не более, чем на 6 месяцев, для иностранцев и лиц без гражданства из стран с безвизовым порядком въезда – на 90 дней, если иной срок не определен в международных соглашениях. Иностранцы и лица без гражданства могут освобождаться от регистрации паспортного документа на основании соответствующего международного договора на условиях взаимности. При этом отдельно следует отметить, что подпункт в) пункта 20 Правил освобождает от регистрации паспортных документов иностранцев и лиц без гражданства, не достигших 18-летнего возраста.

Приложением №4 к вышеприведенным Правилам является Перечень государств, граждане которых могут въезжать в Украину без виз, если срок пребывания их в Украине не превышает 90 дней с даты въезда. Среди таких стран в Перечне присутствует также Латвийская Республика.

Регистрация в пункте пропуска через государственную границу включает в себя проставление в паспортном документе иностранца или лица без гражданства отметки «Въезд» («Выезд»), занесение ведомостей об иностранце или лице без гражданства и его паспортных данных в соответствующий реестр и заполнение иммиграционной карточки. Отметка о регистрации иностранца или лица без гражданства в его паспортном документе действительна на всей территории государства независимо от места проживания иностранца или лица без гражданства в Украине.

Порядок продления срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства регулируется Инструкцией о порядке продления срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Украины от 01.12.2003г. №1456.

Согласно данной Инструкции, продление срока пребывания – это продление срока действия регистрации путем проставления в паспортный документ соответствующего штампа, который скрепляется регистрационной печатью, и внесение ведомостей об иностранце или лице без гражданства и их паспортных данных для соответствующего учета. В случае, если международными соглашениями предусмотрен порядок въезда в Украину иностранцев по паспортным документам для внутреннего пользования продление им срока пребывания в Украине по их желанию оформляется путем выписки вкладного талона к паспортному документу.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции, регистрация производится должностными лицами органов охраны государственной границы на период краткосрочного пребывания – для иностранцев и лиц без гражданства из стран с визовым порядком въезда на период действия визы, но не более чем на 6 месяцев, для иностранцев и лиц без гражданства из стран с безвизовым порядком въезда – на 90 дней, если иной срок не указан в международных соглашениях. Отметка о регистрации действительна всей территории государства независимо от места проживания и цели пребывания иностранца или лица без гражданства в Украине.

Для продления срока пребывания письменные обращения иностранцев или лиц без гражданства и принимающей их стороны подаются не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока действия регистрации, в территориальные подразделения Государственного департамента по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц по месту проживания этих лиц или непосредственно до указанных в пункте 14 данной Инструкции органов зависимо от их полномочий. В письменных заявлениях указываются основания для продления срока пребывания в соответствии с определенными в пункте 12 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, ведомости об иностранце или лице без гражданства (гражданство, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол), номер паспортного документа, срок его действия, дата и место въезда в Украину, тип визы, цель и срок, на который выражено желание продлить пребывание, место проживания в Украине, а также учетные ведомости о принимающей стороне, месте фактического размещения офиса (проживания физического лица), и ее письменные гарантии относительно финансового обеспечения своевременного выезда иностранца за границу государства после окончания срока пребывания.

В случае прибытия в Украину в личных делах иностранцев или лиц без гражданства украинского происхождения (например, по визе типа П-2) и в других случаях, когда принимающая сторона не определена, подается лишь письменное обращение такого лица. При этом обращение согласовывается по месту проживания (руководителем отеля, жилищным органом и т.п.) относительно возможности проживания по указанному в нем адресу. Кроме того, в обращении заявитель уведомляет о наличии у него средств для покрытия издержек, связанных с пребыванием в Украине.

Для продления срока пребывания иностранцев и лиц без гражданства подаются такие документы:

1. В случае, если принимающей стороной является физическое лицо:

- письменное заявление принимающего физического лица относительно продления срока пребывания приглашенного лица. В случае подачи обращения лично физическим лицом предъявляется действующий паспортный документ или постоянный вид на жительство. В случае подачи обращения приглашенным лицом, оно должно быть заверено в установленном законодательством порядке по месту проживания принимающего лица;

- письменное обращение иностранца или лица без гражданства относительно продления срока пребывания, которое подается лично или принимающим физическим лицом;

- паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (в случае ее наличия);

- 2 фотографии иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см;

- квитанция об уплате государственной пошлины за продление срока пребывания;

- квитанции об оплате платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 07.04.2003г. №478 «Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц» (в случае получения таких услуг).

2. В случае, если принимающей стороной является юридическое лицо:

- письменное обращение юридического лица с указанием его реквизитов подается его представителем (при первичном обращении подаются также документы, подтверждающие факт государственной регистрации принимающего юридического лица). При этом, если жилье, которое предоставляется иностранцу или лицу без гражданства для дальнейшего проживания, не принадлежит принимающей стороне, обращение согласовывается по месту проживания руководителем отеля, жилищным органом и т.п.;

- письменное обращение иностранца или лица без гражданства относительно продления срока пребывания, которое подается лично или уполномоченным лицом принимающей стороны;

- паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (в случае ее наличия);

- 2 фотографии иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см;

- квитанция об уплате государственной пошлины за продление срока пребывания;

- квитанции об оплате платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 07.04.2003г. №478 «Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц» ( в случае получения таких услуг).

В соответствии с пунктом 9.3. Инструкции, в случае необходимости работник территориального органа или подразделения Департамента может потребовать личного присутствия иностранцев или лиц без гражданства при рассмотрении их ходатайства, а также потребовать иные документы, подтверждающие наличие оснований и отсутствие препятствий для дальнейшего пребывания в Украине:

- наличие у иностранца или лица без гражданства действительного страхового полиса об оказании экстренной медицинской помощи согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 17.09.1997г. №1021 «Об усовершенствовании Порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Украины», если иное не установлено международными соглашениями;

- наличие у иностранца или лица без гражданства средств для покрытия издержек, связанных с пребыванием в Украине, или подтверждение заявленных в обращении принимающей стороны гарантий.

Сотрудник территориального органа или подразделения Департамента при поступлении письменного обращения о продлении срока пребывания определяет обоснованность указанных оснований относительно необходимости продления срока пребывания, проверяет действительность поданных документов, своевременность их предоставления, наличие отметок о регистрации (отметки органа охраны государственной границы «Въезд» («Выезд») или о продлении срока пребывания, сверяет ведомости об иностранцах или лицах без гражданства, указанные в их паспортных документах, с данными, содержащимися в этих обращениях, устанавливает законность пребывания иностранцев и лиц без гражданства в государстве и отсутствие ведомостей, препятствующих дальнейшему пребыванию этих лиц в Украине.

Принятые документы рассматриваются в течение трех рабочих дней. При рассмотрении ходатайства более одного рабочего дня заявителю выдается справка с фотографией о том, что его паспортный документ находится в территориальном органе или подразделении Департамента в связи с рассмотрением вопроса относительно продления срока пребывания в Украине.

Решения о продлении срока пребывания иностранцев и лиц без гражданства принимают:

1. Директор (или его заместители) Департамента  по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц  – относительно всех иностранцев и лиц без гражданства независимо от установленного режима взаимных поездок граждан, срока пребывания в Украине, цели поездки и места их проживания в Украине;

2. Начальники (или их заместители) территориальных органов Департамента в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе – относительно всех иностранцев и лиц без гражданства, пребывающих на территории административного обслуживания, независимо от установленного режима взаимных поездок граждан, срока пребывания в Украине и цели поездки;

3. Начальники (или лица, исполняющие их обязанности) территориальных подразделений Департамента в городских без районного деления, районным и районных в городах отделах органов внутренних дел – относительно иностранцев и лиц без гражданства, пребывающих на территории административного обслуживания, независимо от установленного режима взаимных поездок граждан и срока пребывания в Украине, за исключением лиц, прибывших в качестве персонала представительств иностранных субъектов предпринимательской деятельности, в поисках убежища, с целью приобретения статуса беженца, а также обучение, трудоустройство по разрешениям центров занятости, работы по межправительственным соглашениям, религиозной деятельности;

4. Начальники (или их заместители) территориальных подразделений Департамента в городских с районным делением и районных в городе Киеве управлениях органов внутренних дел – относительно лиц, указанных в предыдущем пункте, а также по согласию указанных в пункте 2 органов – относительно других иностранцев и лиц без гражданства.

Основания для продления срока пребывания указаны в части 2 подпункта 14.4. Инструкции о порядке продления срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства. Вышеуказанные основания, согласно Инструкции, зависят от цели поездки что отображается в соответствующем типе визы:

С-2 – обращения центральных органов исполнительной власти, иных государственных органов;

С-3 – обращения государственных учреждений, предприятий или организаций, зарегистрированных в Украине в установленном порядке;

Б – обращения совместных предприятий, представительств иностранных субъектов предпринимательской деятельности в Украине или субъектов предпринимательской деятельности в Украине, учредителями которых являются иностранцы или лица без гражданства;

Л – обращения МЧС Украины или его органов на местах;

О – обращения высших учебных заведений;

Н – обращения научно-исследовательских учреждений, других юридических лиц или общественных организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью;

Р – обращения религиозных организаций, заверенные Государственным комитетом Украины по вопросам религий или его органами на местах;

Г – обращения Комиссии при Кабинете Министров Украины по вопросам координации, приемки, транспортировки, охраны и распределения гуманитарной помощи, поступающей с иностранных государств;

К – обращения учреждений, предприятий или организаций, пригласивших иностранцев или лиц без гражданства на гастроли, с целью культурного обмена или для участия в спортивных соревнованиях;

Т – обращения туристических организаций или другие документы, подтверждающие туристический характер поездки. При этом общий срок пребывания в Украине с туристической целью не может превышать 6 месяцев, за исключением случаев, когда продление срока пребывания осуществляется на срок, фактически необходимый для выезда из Украины;

П-1 – приглашение установленного образца, оформленные указанными в вышеприведенном пункте 2 органами, либо приглашение лечебного учреждения в Украине и иные документы, подтверждающие частный характер поездки;

П-2 – личное заявление и документы, подтверждающие украинское происхождение иностранца или лица без гражданства;

IM-1 – обращение работодателя и разрешение на трудоустройство, оформленное соответствующим центром занятости населения;

ОП – обращение иностранца либо лица без гражданства. При этом продление срока пребывания осуществляется лишь на срок, фактически необходимый для выезда из Украины;

ТР – срок транзитного пребывания может быть продлен по обращениям иностранцев или лиц без гражданства на период, фактически необходимый для ликвидации чрезвычайных обстоятельств, вызвавших вынужденную задержку, при наличии документа, подтверждающего причину и длительность задержки в соответствии с пунктом 14 Правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

Срок пребывания иностранцев и лиц без гражданства каждый раз может быть продлен на весь период существования обстоятельств, указанных в обращении, но не более чем на срок действия соответствующего типа визы, установленный пунктом 11 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.02.1999г. №227 “О введении нового Порядка оформления визовых документов для въезда в Украину”. Вопрос о продлении срока пребывания сверх указанные сроки рассматривается органами, указанными в вышеприведенных пунктах 1 и 2.

Сроки действия виз по типам (согласно вышеуказанного Порядка):

Д, С-1, М – в соответствии с двусторонними международными договорами Украины, на началах вввзаимности либо на весь период акредитации;

С-2, С-3,  Б,  Л,  Н, Р, Г, К, ОП – как правило, 6 месяцев либо период, указанный в документах, являющихся основанием для оформления визы, но не более, чем 1 год;

О, IM-1 – 1 год;

Т, П-1 – 6 месяцев;

П-2 – 5 лет;

ТР-1 – 5 дней на одно пересечение границы Украины;

ТР-2 – период, указанный в документах, являющихся основанием для выдачи визы, но не более одного года. При этом срок пребывания во время каждого транзитного проезда через территорию Украины не должен превышать 5 дней.

В соответствии с пунктом 12 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.02.1999г. №227 “О введении нового Порядка оформления визовых документов для въезда в Украину”, оформление виз типов С, Б, Н, К, П гражданам стран – членов Европейского Союза, Швейцарской Конфедерации, Словацкой Республики, Турецкой Республики, Канады, США и Японии осуществляется без подачи соответствующих приглашений.

При принятии решения о продлении срока пребывания конечная дата продленного срока пребывания не должна превышать срока, меньшего на один месяц чем срок действия паспортного документа, кроме случаев, когда такое продление осуществляется на срок, фактически необходимый для выезда иностранца или лица без гражданства из Украины. Продление срока пребывания оформляется путем проставления в паспортном документе штампа, что скрепляется регистрационной печатью органа, принявшего решение.

Иностранцам или лицам без гражданства может быть отказано в продлении срока пребывания в Украине в случаях:

- если их действия противоречат интересам обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка или когда это необходимо для охраны здоровья, защиты прав и законных интересов граждан Украины, других лиц, проживающих в Украине;

- признание лица согласно с законодательством Украины нежелательным для пребывания в Украине;

- выявление факта предоставления лицом при оформлении визы или обращения относительно продления срока пребывания заведомо неправдивых ведомостей или поддельных документов;

- наличия фактов нарушения законодательства Украины во время предыдущего или нынешнего пребывания на ее территории;

- отсутствия действительного страхового полиса установленного законодательством Украины образца, если иное не предусмотрено международными соглашениями;

- отсутствия средств для покрытия издержек, связанных с пребыванием в Украине, или соответствующих гарантий от принимающей стороны.

Решение об отказе в продлении срока пребывания под роспись доводится к сведению иностранцев или лиц без гражданства и принимающей стороны в течение трех рабочих дней. При этом заявители предупреждаются о необходимости выехать из Украины в указанный срок. Решение об отказе в продлении срока пребывания может быть обжаловано в высшем органе или подразделении службы по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц либо в суде. Обжалование останавливает решение об отказе в продлении срока пребывания в Украине, кроме случаев, когда отказ обусловлен интересами обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка, о чем указывается в решении.

В случае невыезда без уважительных причин из Украины иностранца либо лица без гражданства после отказа в продлении срока пребывания они могут быть признаны незаконными мигрантами, и относительно них может быть принято решение о выдворении за границы Украины в соответствии со статьей 32 Закона Украины “О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства”. При принятии решения о выдворении в паспортном документе иностранца или лица без гражданства проставляется соответствующий штамп.

Информация об иностранцах или лицах без гражданства, которым продлен срок пребывания в Украине, в пятидневный срок отсылается в Администрацию Государственной пограничной службы Украины.

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что временное пребывание в Украине с дальнейшим продлением срока такого пребывания является наиболее детально урегулированной формой нахождения иностранного гражданина на территории Украины и вполне способно выступить в качестве альтернативы постоянному виду на жительство и временному виду на жительство ввиду существенной ограниченности последних относительно целей пребывания иностранцев в Украине как основания для получения соответствующего вида на жительство.

2. Определение понятия резидентства Украины и условий возникновения данного правового статуса у граждан иностранных государств

В соответствии со статьей 21 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994г., иностранцы и лица без гражданства облагаются налогами и сборами в соответствии с законодательством Украины и международными договорами Украины.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Украины «О государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей» от 22.12.1994г., в Государственный реестр вносится информация о лицах, которые:

- постоянно проживают в Украине, имеют объекты налогообложения, предусмотренные действующим законодательством, и обязаны уплачивать налоги и другие обязательные платежи;

- не имеют постоянного места жительства в Украине, однако в соответствии с действующим законодательством обязаны уплачивать налоги в Украине.

В соответствии с пунктом 1.20. Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003г., физическое лицо – это гражданин Украины, физическое лицо без гражданства либо гражданин иностранного государства. Физическое лицо-резидент – это физическое лицо, имеющее место жительства в Украине. В случае, если физическое лицо имеет место жительства также в иностранном государстве, оно считается резидентом, если такое лицо имеет место постоянного жительства в Украине; если лицо имеет место постоянного жительства также в иностранном государстве, оно считается резидентом, если имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине.

В случае, если государство, в котором физическое лицо имеет центр жизненных интересов, определить невозможно, или если физическое лицо не имеет места постоянного проживания ни в одном из государств, оно считается резидентом Украины, если пребывает в Украине не менее 183 дней (включая день приезда и отъезда) на протяжение периода либо периодов налогового года.

Достаточным  (но не исключительным) условием определения места нахождения центра жизненных интересов физического лица является место постоянного проживания членов его семьи либо его регистрации как субъекта предпринимательской деятельности.

Если невозможно определить резидентский статус физического лица при помощи вышеизложенных методов, физическое лицо считается резидентом, если оно является гражданином Украины. Если вопреки закону физическое лицо-гражданин Украины имеет также гражданство другого государства, то в целях налогообложения такое лицо считается гражданином Украины, который не имеет права на зачет налогов, уплаченных за границей.

Достаточным основанием для определения лица в качестве резидента Украины является самостоятельное определение им основного места жительства на территории Украины в порядке, установленном законом, либо его регистрация в качестве самозанятого лица.

В соответствии с пунктом 1.20.2. вышеприведенного Закона, в случае, если физическое лицо не является резидентом Украины, оно является физическим лицом – нерезидентом.

Согласно статье 2 Закона, плательщиками налогов в Украине являются не только ее резиденты, но и нерезиденты, получающие доходы с источником их происхождения с территории Украины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конвенции между Правительством Украины и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и предупреждении налоговых уклонений относительно налогов на доход и на имущество, понятие резидент Договорного Государства обозначает лицо, которое по законодательству данного государства подлежит налогообложению в нем на основании места проживания, постоянного места пребывания, места нахождения руководящего органа, места регистрации или иного аналогичного критерия. Данное понятие, вместе с тем, не включает лицо, которое подлежит налогообложению в данном Государстве только если данное лицо получает доходы из источников в данном Государстве или относительно имущества, которое в нем находится.

В случае, если в соответствии с вышеизложенным правилом физическое лицо является резидентом обоих Договорных Государств, ее статус определяется в соответствии с такими правилами:

- оно считается резидентом Договорного Государства, где оно имеет постоянное жилье. Если оно имеет постоянное жилье в обоих Договорных Государствах, оно считается резидентом того Договорного Государства, где оно имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов);

- если Договорное Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено либо если оно не имеет постоянного жилья ни в одном из Договорных Государств, оно считается резидентом того Договорного Государства, где оно обычно проживает;

- если оно обычно проживает в обоих Договорных Государствах либо оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Договорного Государства, национальным лицом (гражданином – для физических лиц) которого оно является;

- если оно является национальным лицом (гражданином) обоих Договорных Государств или оно не является национальным лицом ни одного из них, компетентные органы Договорных Государств решают вопрос налогообложения такого резидента по взаимному согласию.

Понятие нерезидентства в понимании таможенного законодательства Украины приводится в Таможенном кодексе Украины от 11.07.2002 г. (пункт 20 статьи 1): нерезиденты – это граждане (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства), которые имеют постоянное место жительства за пределами Украины, в том числе и те, которые временно пребывают на территории Украины…

В свою очередь, резидентами по таможенному законодательству являются граждане, имеющие постоянное место жительства на территории Украины, в том числе и те, которые временно пребывают за границей.

Исходя из того, что Таможенным кодексом Украины не закреплен более детальный порядок определения резидентства физических лиц, в частности, в случаях наличия у них постоянного места жительства в обеих странах, либо отсутствия постоянного места жительства вообще, целесообразно в более сложных случаях применять аналогию закона путем применения соответствующих вышеприведенных толкований налогового и международного законодательства (в т.ч. международных соглашений между Украиной и Латвийской Республикой).

3. Ввоз в Украину и постановка на учет транспортного средства иностранного гражданина

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Договора между Украиной и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных, трудовых и уголовных делах, право собственности на транспортные средства, подлежащие внесению в государственные реестры, определяется законодательством Договорной Стороны, на территории которой находится учреждение, осуществившее регистрацию транспортного средства.

В статье 1 Закона Украины “О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины” от 13.09.2001г. наводится, в частности, определение понятий граждане, граждане-нерезиденты, постоянное место жительства, временный ввоз на таможенную территорию Украины:

Граждане – физические лица-резиденты и нерезиденты, не являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности;

Граждане-нерезиденты – иностранцы, граждане Украины, лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства за пределами Украины, в том числе и те, которые временно пребывают на территории Украины;

Постоянное место жительства – место жительства на территории любого государства не менее одного года гражданина, не имеющего постоянного места жительства на территории других государств и имеющего намерение проживать на территории данного государства на протяжение какого-либо срока, не ограничивая такое проживание определенной целью, и при условии, что такое проживание не является следствием исполнения данным лицом служебных обязанностей или обязательств по договору (контракту);

Временный ввоз на таможенную территорию Украины – ввоз на таможенную территорию Украины при условии обратного вывоза за ее пределы.

Статья 11 вышеприведенного Закона регулирует порядок временного ввоза в Украину транспортных средств.

Временный ввоз транспортных средств разрешается гражданам-нерезидентам для личных нужд на срок до одного года. Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными ею таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и иных видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.

Транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть переданы во владение либо пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного пользования после уплаты соответствующих налогов и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств для свободного использования (распоряжения на таможенной территории Украины).

Временный ввоз транспортных средств по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности разрешается при наличии документа, подтверждающего их регистрацию за пределами Украины. В случае невыполнения данного условия, данные транспортные средства подлежат таможенному оформлению для постоянного пользования.

Транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины для личного пользования на срок, превышающий 2 месяца, подлежат регистрации в органах ГАИ МВД Украины, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Украины.

Вопросы постановки на учет транспортных средств в Украине регулирует Приказ Министерства внутренних дел Украины от 10.04.2002г. №335 “Об утверждении Инструкции о проведении государственной регистрации, перерегистрации иии учета транспортных средств, оформлении и выдаче регистрационных документов, номерных знаков на них и осуществлении проверок регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции МВД Украины”.

В соответствии с пунктом 1.9. данной Инструкции, транспортные средства, временно ввезенные нерезидентами на таможенную территорию Украины для личного пользования на срок, превышающий 2 месяца, подлежат регистрации в органах ГАИ. При этом, транспортные средства, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть переданы во владение либо пользование другим лицам.

Согласно пункта 2.4. Инструкции,  транспортные средства, которые ввозятся гражданами при переселении на постоянное место жительства в Украину, подлежат временной регистрации в органах ГАИ на срок до одного года с оформлением свидетельства о регистрации транспортного средства на право временной эксплуатации таких транспортных средств со сроком действия на один год без права их отчуждения либо передачи в пользование другим лицам, о чем делается соответствующая запись в графе “Особые отметки” свидетельства о регистрации транспортного средства. Регистрационные документы на право постоянного пользования и отчуждения тттаких транспортных средств могут быть выданы после фактического проживания таких граждан – собственников транспортных средств на территории Украины на протяжение одного года.

Трактора

Автомобили, рассчитанные на перевозку 10 и более человек, включая водителя

Автомобили легковые и другие моторные транспортные средства, предназначенные в основном для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили

Автомобили грузовые

Автомобили специального назначения, кроме предназначенных в основном для перевозки людей или грузов

Авторские права на данную статью принадлежат

Юридической компании «Профессиональная Юридическая Группа»

Просим обращать внимание на даты публикации: статьи актуальны только на дату размещения и не корректируются с изменением законодательства.

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по следующим контактным реквизитам ЮК «Профессиональная Юридическая Группа»:

Тел.: +38 (044) 592-20-95

E-mail:

Web-сайт:

 


 

View Professional Legal Group's profile on LinkedIn

 


Источник: http://www.pl-group.com.ua/?p=292



Справка о беременности с печатью украина фото



Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина

Справка о беременности с печатью украина